?

Log in

No account? Create an account
Журнал исследователя
Кто мы есть в действительности?
Вредны ли финансовому здоровью потребителя кредитные карты 
30th-Aug-2013 09:51 am

Я считаю, что кредитные карты являются финансовым наркотиком, на который людей подсаживают банки. Но прав ли я? Может быть и правда кредитные карты хороши и незаменимы?

Возьмем, к примеру, двух человек: А (с доходом в 15 тысяч рублей) и Б (с доходом в 150 тысяч рублей). У "А" постоянно не хватает денег и он по своей кредитной карте с лимитом в 50 тысяч рублей может делать покупки на сумму более чем его месячный доход. Потом "А" возвращает потраченное (из своего дохода или перекредитуясь) , платит за использование карты и так целый год. "А" переплачивает за покупки платой за обслуживание карты. Это при том если нет никаких дополнительных процентов и все деньги он возвращает в срок. Но есть ли смысл в этом. Доход у "А" больше не стал, он как жил в долг так и живет. Какие преимущества у кредитной карты перед потребительским кредитом? В том что можно ухитриться воспользоваться "как бы кредитом", но не платить проценты?

У "Б" с его доходом вообще непонятная ситуация. Его доход (150 т.р.) явно больше суммы лимита карты (50 тыс.руб.). Все что он захочет купить (в пределах своего дохода), то купит. Какие преимущества может ему дать кредитная карта?

©Cooper-Johns
Comments 
(Deleted comment)
30th-Aug-2013 04:06 pm (UTC)
Да, на жилье накопить при современной инфляции сложно/долго.
30th-Aug-2013 06:18 am (UTC)
"Я считаю, что кредитные карты являются финансовым наркотиком, на который людей подсаживают банки. Но прав ли я?"
прав
общество потребления взращивает себе подобных. нам не нужно столько потреблять, сколько нам предлагают.
30th-Aug-2013 04:06 pm (UTC)
Потребление это "крючок".
31st-Aug-2013 04:56 am (UTC)
а кредитная карта - наживка? o_O
30th-Aug-2013 07:24 pm (UTC)
Вам хотелось бы, чтобы вам предлагали меньше, чем вам нужно? Наверное, лучше, когда предлагают больше, чем когда предлагают меньше. Чтобы предлагали ровно столько, сколько нужно, такого не бывает, так как нужды непостоянны. Например: Вам лично нужен ли компьютер?
30th-Aug-2013 06:38 am (UTC)
Карты лучше иметь дебетовые, а не кредитные. :) И залезать в "минус" не стоит.
30th-Aug-2013 04:08 pm (UTC)
Согласен. И уж в "минус" точно...
Иногда кредиты, конечно, нужны. Например, летом сломался холодильник. Но с другой стороны, если в заначке есть хотя бы 20 т.р., то можно купить и без кредита.

Я думаю, что кредитные карты призваны вытеснить наличность из под матрасов...)
31st-Aug-2013 08:31 am (UTC)
Кредит ещё уместен для бизнеса, когда платёж точно и, желательно, неоднократно будет окупаться заработком с помощью закупленного, например, оборудования. Это пример из личной практики. :)
31st-Aug-2013 06:50 pm (UTC)
Деньги - кровь экономики :)
30th-Aug-2013 07:33 am (UTC)
ну только если всякие емерженси типа заболел или обокрали - срочно потребовались деньги и сколько это придецца заплатить неважно

потребительский кредит дают не везде в смысле места и для его получения надо совершить какие-то действия, а карта ничего дополнительно не требует и работает везде
30th-Aug-2013 04:09 pm (UTC)
Непредвиденная стуация - согласен. Но опять же ... если на лечение надо 500т.р., то кредитка не поможет. Тут скорее нужна страховка, которую надо оформить заранее.
30th-Aug-2013 09:34 am (UTC)
У меня второй случай, пользуюсь, потому что 1) удобно и не надо много наличных с собой носить, 2) банк возвращает 1% от суммы платежей, 3) карта бесплатная, 4) очень удобно платить за покупки по интернету. В конце месяца приходит счет, я его оплачиваю целиком. Никаких с меня процентов.
30th-Aug-2013 04:11 pm (UTC)
Ну и есть некий срок возврата (55 дней или сколько-то там)?
А карта совсем бесплатная, нет скрытых платежей? Товары по безналу не дороже?
30th-Aug-2013 06:20 pm (UTC)
Карта совсем бесплатная (банк берет деньги с продавцов). Цены за наличные и по карте разные только на бензин (примерно 3%, то есть то, что банк берет с продавца). 1% кредитуется назад ежемесячно.
30th-Aug-2013 06:25 pm (UTC)
Интересно, какой профит для банка в этом случае?
30th-Aug-2013 07:31 pm (UTC)
Примерно 3% от объема всех продаж, оплаченных картой. Банк берет деньги не с того, кто платит, а с того, кому. Так как объем продаж велик, 3% это очень немало. Вопрос, с чего бы продавцы будут платить 3% банку за расчеты по банковской карте? Ответ: это увеличивает объем продаж и тем самым выручку.
30th-Aug-2013 07:14 pm (UTC)
Если вдуматься, что такое банк? Банк это предприятие по аренде денег. Банк дает деньги в аренду, подобно тому, как пункт автопроката дает в аренду автомобили. Причем банк от ссудной кассы отличается тем, что также и берет деньги в аренду - у вкладчиков. Банк берет у вкладчиков их в аренду относительно небольшие суммы за небольшой процент, а дает в аренду более крупные суммы за больший процент, разница - доход банка. Это не считая осуществления расчетных операций от имени вкладчиков (за это - дополнительная плата).
Поэтому, как и всякому предприятию, банку выгодно, когда у него берут в долг. Чем больше берут, тем лучше. Магазину выгодно, когда у него много покупают. Единственная ситуация, когда это не так - если экономика не рыночная, а планово-распределительная. Тогда как только плановые цифры оборота достигнуты, магазину становится все равно, сколько у него покупают.
Часто говорят - "общество потребления, общество потребления". Почему это плохо? Ради чего "общество производства" занимается производством, если не для того, чтобы производимое потреблялось? Общество потребления есть также и общество производства, причем очень эффективного, продуктивного производства, непрерывно совершенствующегоя и ищущего нового. Потребление это же не только ситкомы, чипсы и кока-кола, это еще и самолеты, компьютеры, электростанции, мини-трактора для крестьян, оборудование для научных исследований и лекарства против рака.
31st-Aug-2013 06:51 pm (UTC)
Как часто могут быть такие разрывы в бережливой плановой личной экономике?
This page was loaded Nov 23rd 2017, 11:16 am GMT.